×
АРТ-РЫНОК ЕСТЬ

Ярмарка Cosmoscow, прошедшая в московском Гостином Дворе с 9 по 11 сентября, продемонстрировала рост продаж произведений искусства и числа посетителей. 

ДАЖЕ ТЕ, кто далек от коллекционирования искусства, отмечали, что подборка произведений на стендах галерей стала более сбалансированной и интересной: в непростых экономических условиях ярмарка нашла свой формат. Экспертный совет проявил твердость при отборе, и как результат – уверенный рост продаж. «В этом году продажи были определенно лучше, как и в целом ощущения от участия в ярмарке, – признается Мария Бурасовская, директор галереи «Глаз». – Работы наших художников покупали преимущественно российские коллекционеры, хотя и были отдельные продажи коллекционерам из Франции, Турции и Италии». Ольга Темникова, совладелица таллинской Temnikova & Kasela, считает, что потенциал Cosmoscow динамично развивается: «Публика внимательно и открыто относится к нашим художникам, несмотря на то, что многие из них никогда не выставлялись в России. Для нас ярмарка прошла успешно, партнер ярмарки Artsy. com тоже принес новые контакты».

На благотворительном аукционе Off white, который проводился совместно с Christie’s в пользу фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», было продано 15 произведений на сумму 154 500 евро: самый дорогой лот – фотопортрет балерины Светланы Захаровой работы Владимира Фридкеса, ушедший с молотка за 31 тысячу евро.

Банк Credit Suisse, выступивший стратегическим партнером ярмарки, в этом году совместно с Cosmoscow учредил премию для молодых художников. Наград – 3 тысячи швейцарских франков и образовательной поездки в Швейцарию – удостоились трое художников: Илья Долгов, Анастасия Богомолова и Анастасия Кузьмина. Другим стратегическим партнером ярмарки стал испанский ювелирный дом Carrera y Carrera.

Свой вклад в работу ярмарки внес и журнал «Диалог искусств», подготовивший спецвыпуск, в котором опубликованы интервью с художниками, галеристами, коллекционерами, а также каталог участников Cosmoscow

12 октября 2016
Поделиться: