×
Ракурс
«Произведения искусства будут живыми»
23 января 2017

О прошлом и настоящем science art, его многообразии и возможностях рассуждает
основатель фонда SDV Arts & Science Foundation, запустивший программу поддержки
молодых российских художников, работающих в этом направлении современного искусства.

белое море, черная дыра
18 ноября 2016

Художник Павел Отдельнов о своем проекте, посвященном личной и исторической памяти, родном городе Дзержинске, исчезнувших поселках, красоте и ужасе экологической катастрофы.

«Идеального сообщества нет – его надо создавать»
17 октября 2016

Дмитрий Венков о своем последнем фильме, о сообществе, духе времени, эксперименте и «феномене»

Говорящая голова, или Дом, рассказывающий о себе и о времени
20 апреля 2016

Эссе художника Анатолия Жигалова о проекте в деревне Погорелово.

Глобальное в локальном
31 декабря 2015

«Современное искусство в традиционном музее». 13 октября – 9 ноября 2015 года. Санкт-Петербург.

Какие воспоминания мы выбираем?
31 декабря 2015

Галина Козяр и Вероника Нуркова рассуждают о том, почему человечество буквально одержимо изготовлением и коллекционированием фотографии.

Цвет сорной травы
26 марта 2015

В натюрморте-ванитас нидерландского художника Яна Давидса де Хема «Натюрморт с букетом цветов и распятием» (1630-е) под изысканным собранием роз, тюльпанов, ирисов, водосборов, жасмина, гвоздики, чертополоха, маков, нарциссов, анемонов, лилий и гиацинтов будто невзначай забыт лист бумаги с написанными на нем словами: «Но на самый прекрасный цветок никто не смотрит». Каждый цветок в этом букете имеет свою выразительную символику, уводящую зрителя от суетности и скоротечности жизни, полной соблазнов роскоши, к ценностям, вынесенным за пределы земного существования. Однако и это указание кажется художнику недостаточным. «Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой» (Кн. Исайи, 40:6). Человеческая жизнь, хрупкая, наскоро увядающая, даже если и обращена к идеальному миру, к аллегориям вечности, все же остается ничтожной, если в действительности так и не устремляется к источнику жизни.

Пятнадцать тезисов о качестве в искусстве
25 марта 2015

Вопрос о качестве произведений искусства на сегодняшний день кажется невозможным. И в то же время он остается открытым. 

Публичная программа «Манифесты»-10
1 февраля 2015

Александр Дашевский о публичной программе Манифеста-10, Санкт-Петербург, 2014

Что cделано?
31 января 2015

Группа «Что делать?» отказалась участвовать в Манифесте-10. Вспомним, с чего все началось.

О бедной картинке замолвите слово
31 января 2015

Я давно уже испытываю сомнения в практической ценности философической линии нашей искусствоведческой мысли. Нет, упаси меня Бог сомневаться в значении мыслепорождения как такового, с которым эта линия связана. Мои подозрения касаются только стороны прозаической, а именно практики применений.

Парад-алле: комбинация цвета и света
31 января 2015

В 1930-х Александр Родченко обращается к теме цирка как поводу для фигуративных графических и живописных композиций.

Смешное и сакральное
31 января 2015

Взаимоотношения юмора и религии, смехового начала и сакральной традиции неоднозначны и осложнены дихотомией «серьезное» и «несерьезное». 

След улитки
31 января 2015

В последнее время все большую популярность приобретают практики совместной деятельности художников и «не-художников». Одним из ярких примеров коллаборации за минувший год стало визуальное исследование художника Ростана Тавасиева и ученого-биолога Ольги Ефимовой «След улитки», в котором происходит попытка объяснить психологию моллюсков. Предлагаем вниманию читателей отчет авторов.

Юмор — любимый невроз
29 января 2015

Кому не хотелось бы, чтобы жизнь чаще улыбалась, однако вместо этого она последнее время утомительно шутит, острословит и юморит. Удачных шуток всегда было много, но прежде юморист, вынашивая долгожданное bon mot, выглядел как персонаж из песни Высоцкого, что «шутит неумно и огрызается, но он потом так сожалеет и терзается, не обижайтесь же на Мартовского Зайца». Сейчас безмерно расплодившиеся комики и артисты стендапа оперативно работают на том уровне, который безупречно определил выдающийся театральный педагог А.И. Кацман: «Так в Одессе каждый еврей может, только стесняется».

Минимализм.
22 декабря 2014

Минималистское искусство возникло и получило распространение в 1960-е, главным образом в США. Это было движение абстракционистов, которые стремились выявить в живописи и скульптуре сущностные элементы, используя комбинации геометрических форм. Истоки минимализма усматривают в конструктивизме начала ХХ века и в супрематизме.

Спектакли — подстрочники фильмов
22 декабря 2014

Когда экран заговорил, и казалось, вот-вот мировой Голливуд победит театр, версии киносценариев хлынули на сцену бурным потоком… Но кино и подмостки давно заключили негласное перемирие.

Аскетический протест
22 декабря 2014

Представители течения деконструкции в моде ничему не современны: они работают за пределами всех модных тенденций, отвергая идею, что мода должна меняться со временем, согласно времени.

Дискредитация высказывания
22 декабря 2014

Существуют по меньшей мере два способа уйти от ответа на вопрос, насколько принципиальны изменения, происходившие в искусстве в последние несколько десятилетий, и что повлечет за собой эта эволюция.

Шедевры из приоткрытого тайника.
22 декабря 2014

14 ноября 2013 года в Риме открылась выставка «Модильяни, Сутин и проклятые художники»: 122 работы представителей парижской школы из собрания Йонаса Неттера. До этого она проходила в Париже и Милане.

Страницы:  1 2 3 4 5 6