×
Рецензии
Удел человеческий. Сессия III
12 февраля 2018

Когда в ноябре 2015 года стартовал проект «Удел человеческий», казалось, что это лебединая песня Виктора Мизиано, заслуженного куратора и главного редактора «Художественного журнала». А нет.

Художественный бунт: Постсоветский акционизм
10 февраля 2018

Здесь Олег Кулик – все еще человек-собака, Pussy Riot также молятся в балаклавах, а Петр Павленский вновь и вновь жертвует собой. В галерее Saatchi проходит выставка «Художественный бунт: Постсоветский акционизм» (Art Riot: Post-Soviet Actionism), пополняющая знания британцев об этих и других русских художниках-акционистах новыми фактами и широким кругом работ. 

Выставка – четвертый совместный проект Saatchi и фонда Tsukanov Family Foundation.

Леонид Цхэ. Форма как рассказ.
26 января 2018

Выставка Леонида Цхэ "Постановки" открылась в ММОМА на Тверской, 9. Публикуем статью Павла Герасименко, посвященную художнику. Выставка продлится до 22 февраля. 

Эль Лисицикий
17 января 2018

Опыты с книгой и живописные проуны Лазаря Лисицкого показывают сразу на двух площадках. Первая масштабная ретроспектива, между прочим.

Травма двух океанов.
31 декабря 2017

Почти одновременно ГМИИ им. А.С. Пушкина и мюнхенский Haus der Kunst обратились к искусству послевоенного мира. 

Словарь художников. Recycle Group
31 декабря 2017

В Российском павильоне на 57-й Венецианской биеннале Recycle Group показывают проект Blocked Content – инсталляцию с дополненной реальностью про замурованные в сети души, обреченные на вечные муки бездействия. ДИ попросил художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова составить словарь основных понятий, которые потребуются зрителю для считывания смыслов их произведений.

Пора уже перестроиться
31 декабря 2017

57-я Венецианская биеннале проходит под поэтичным лозунгом «Да здравствует живое искусство!» Куратор основного проекта француженка Кристин Масель, включенная в список 26 главных женщин на европейской художественной сцене, по версии сайта Artnet (в 2014 году), и в число ста влиятельнейших арт-деятелей мира журналом ArtReview (в 2016 году), уже работала на этой крупнейшей международной выставке. 

Страх и наслаждение
31 декабря 2017

Стеклянный пол, стеклянные стены, стеклянные пьедесталы – кристально прозрачное пространство. Границы павильона, похожего на огромную, оголенную церковь, раскрываются и становятся подвластными визуальному контролю. Подвешенный пол изменяет пропорции тел, искажает их. Вокруг зрителя двигаются тела перформеров ...

От сердца к сердцу.
30 декабря 2017

Выставку «Сокровища Нукуса» – 200 экспонатов из Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого (Узбекистан) недавно показали в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Хороший повод вспомнить фигуру Игоря Витальевича Савицкого – собирателя, художника, исследователя.

Как путешествовать, не выходя из палаццо.
30 декабря 2017

Директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак и руководитель отдела кино и медиаискусства Ольга Шишко в рамках параллельной программы Венецианской биеннале сделали выставку «Человек как птица. Образы путешествий». Тема понятная, подача четкая, ритм спокойный, баланс выдержан – проект достойно заявил на Западе о музейной программе актуального искусства «Пушкинский XXI».

Таинственная повседневность голландского мастера.
30 декабря 2017

На Выставке «Вермеер и мастера жанровой живописи», открывшейся в Лувре, 12 картин – примерно треть всех произведений великого голландца – «Молочница» из Рейксмузеум в Амстердаме, «Астронома и «Кружевница» из собрания Лувра, «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой» из Национальной галереи Ирландии в Дублине.

Весь мир – театр.
30 декабря 2017

«Да здравствует живое искусство!» (Viva Arte Viva). 

Хаим Сутин. Ретроспектива
27 декабря 2017

Первая в России выставка важного еврейского живописца, восхищавшего в разное время десятки художников от Марка Ротко до Джексона Поллока, Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона.

14-я Лионская биеннале
21 ноября 2017

Особенность Лионской биеннале – большие тематические циклы, рассчитанные на разговор об одной проблеме в течение нескольких лет. Художник Павел Отдельнов описывает свои впечатления от основного проекта.

Древо и ризома
3 августа 2017

Сразу после открытия огромных форумов современного искусства, «Документы» в Касселе и Венецианской биеннале, началась жизнь художественной биеннале MOMENTUM в норвежском городе Мосс. «Крестной мамой» выступила приглашенная на торжественное открытие королева Норвегии Соня. 

Хроники утраты времени
3 августа 2017

Культовый для панк-эстетики художник Рэймонд Петтибон выставлен в музее современного искусства «Гараж». На выставке «Облако ложного прочтения» более 400 работ: фэнзины, обложки пластинок и рисунки с текстами из личного архива. Издан буклет с переводом этих текстов. В звуковом варианте буклета русским голосом Петтибона стал поэт, переводчик и музыкант Кирилл Медведев.

«Документа» для чтения
27 июня 2017

documenta 14 под руководством Адама Шимчика в этом году проходит не только в Касселе, но и в Афинах. Лозунгом «Learning from Athens» («Учиться у Афин») организаторы призывают к постоянному обновлению восприятия реальности, погружая работы в плотную сеть ассоциаций и знаний не менее важных, чем отдельные произведения, число которых столь велико, что их, кажется, невозможно охватить целиком. Корреспондент ДИ Валерий Леденёв попытался.

Выставку можно увидеть до 16 июля.

 

Эскизы Эдуарда Штейнберга для кукольного театра
24 марта 2017

На ретроспективной выставке графики Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода…» (куратор Наталья Смолянская) в ММОМА, к сожалению, не были представлены театральные эскизы 1968–1985-х годов к десяти спектаклям для кукольных театров Москвы, Андижана, Тбилиси, Ставрополя, Оренбурга. Около тридцати эскизов были подарены художником в Музей детских кукольных театров в конце 1980-х годов. Сейчас, после присоединения коллекции музея к ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, они находятся в его фондах. В 1970-е годы интерес кукольного театра к фольклору и ритуалу, с одной стороны, и авангарду, новейшим течениям в искусстве – с другой привел на какой-то период в эту замкнутую профессиональную область многих талантливых людей своего времени, в том числе и Эдуарда Штейнберга, представителя геометрической абстракции. Его работа в театре совпала со временем поиска в этом направлении, что нашло отражение в театральных работах.

Найти неизменное
22 февраля 2017

Владимир Опара: «Я существую в постоянно изменяющемся ландшафте.»

Работа над ошибками. Владимир Колесников
5 ноября 2016

Валентин Дьяконов о выставка Владимира Колесникова «Работа над ошибками», которая откроется на Винзаводе 6 декабря в галерее «11.12» 

Страницы:  1 2 3 4 5 6 ... >|