Московский музей современного искусства и продюсерский центр Елены Резник представили выставку и книгу Игоря Ганжи «Познер. Большой портрет». Один из лучших российских портретистов снял одного из лучших российских журналистов. Получился интересный проект. С одной стороны, он открыл нам настоящего Познера, который и глубже, и сложнее своего телевизионного образа. С другой стороны, перед нами пример тонкого и глубокого психологического исследования человека через фотографию.
|
«Я изначально был против, сопротивлялся, испытывая определенную неловкость... но меня уговорили мои друзья, о чем я теперь не сожалею, потому что, рассматривая фотографии Игоря Ганжи, я вдруг увидел себя другим, не таким, каким я сам представлял себе. То есть я в определенном плане открыл себя для себя», — так описал свои впечатления от проекта Владимир Познер.
«Очень важно понимать, — заметил Игорь Ганжа, — что Владимир Познер профессионально занимается построением собственного экранного образа больше времени, чем прожили на земле большинство из тех, кто придет на выставку. Я так благодарен ему за легкость, открытость и искренность, с которой он общался с камерой. Это признак невероятной внутренней свободы героя».
Автор дизайна экспозиции — Катерина Бочавар. «Это просто два совершенно разных проекта — книга и выставка. Мне кажется, что, несмотря на то что оба сделаны из одного исходного материала, они получились разными по энергии, по темпу восприятия. Фотографий в книге гораздо больше. Но и на стенах их немало. Что любопытно — только семь фотографий изображают Познера как телеведущего — в интерьерах телестудии, в гримерке, в кадре. Из остальных снимков невозможно понять, кто он по профессии, человек по фамилии Познер. Вот он идет по супермаркету, торгуется, пробует, выбирает… Может быть, он владелец магазина. Вот сидит в уютном кабинете за компьютером, думает, как разведчик Штирлиц — с очень умным выражением лица. Может быть, он тоже разведчик? Или писатель? Или философ? Совершенно точно есть смысл познакомиться и с книгой, и с выставкой».
ДИ №1/2014