|
Юко Хасегава
Главный куратор Музея современного искусства в Токио. Родилась в 1957 году в Хиого, Япония.
Основные выставки:
2001 – «Egofugal», 7-я Стамбульская биеннале (куратор) 2003 – японский павильон на 50-й Венецианской биеннале (комиссар)
2010 – 29-я биеннале в Сан-Паулу (сокуратор)
2013 – «Re: emerge – в сторону новой культурной картографии», 11-я биеннале в Шардже (куратор)
2016 – GLOBALE: New Sensorium в ZKM, Карлсруэ (куратор)
2017 – «Заоблачные леса», 7-я Московская международная биеннале (куратор)
Не надоели вам все эти биеннале?
И да, и нет. Некоторые из них действительно скучные, но есть и другие. Все зависит от куратора и его или ее отношений с организаторами, а также от команды биеннале.
Как географическое положение влияет на контент выставки?
В моей личной кураторской практике география играет важную роль. Содержание выставки определяется временем и местом. Вы могли видеть сильное влияние географии на мои проекты в Стамбуле, Шардже, Сан-Паулу, а теперь в Москве.
Многие боятся работать в России, почему вы согласились?
А почему нет? Для меня честь работать в Москве, городе, породившем великую культуру: русский авангард и русский балет времен Дягилева. К тому же мне показалось интересным геокультурное положение России на границе Европы и Азии, так же как и в Стамбуле.
Как вы думаете, по какой работе вашу биеннале запомнят?
Произведения должны срезонировать вместе, стать коллективным символом биеннале. Уверена, интерес вызовут новые работы и site-specific-инсталляции, которые до биеннале никто еще не видел.
Вы дружите с художниками или боретесь с ними?
Я дружу, именно как с друзьями, которые хорошо друг друга понимают, иногда мы боремся.
Когда закончится время куратора из плоти и крови? Будет ли производство выставок автоматизировано?
Это время никогда не наступит. И хотя определенная часть процесса по созданию выставок может быть передана технологиям и запрограммированным системам, центральное управление должно остаться в руках куратора из плоти и крови, добавлю: с разумом и душой.
«Заоблачные леса» («CloudsForests») – это…
…стремление установить в период кризиса новые отношения в нашем мире. Это обмен между облаками и лесами. Лесные племена глубоко укоренены в традициях и культуре, а облачные племена из поколения постинтернета родились и выросли в менее плотном пространстве. Циркуляция воздуха и осадков в этой экосистеме породит новый ветер перемен, который коснется и существующей системы искусства, и общества, и окружающей среды.
Придумайте короткую рекламу вашему проекту, после которой зрителям до смерти захочется его увидеть.
Новые работы Мэтью Барни и Олафура Элиассона. Экспозиция выстроена по принципу диаграммы, включающей десять концептуальных элементов, обозначенных прекрасными пиктограммами. Вы отправитесь в фантастическое путешествие. В начале выставки увидите объекты из проекта «Замороженный мир», а в конце – мрачные и хаотичные инсталляции «Темная экология».
Если бы вы были героем фильма «Афера Томаса Крауна», какую картину вы бы похитили?
«Спаржу» (1880) Эдуарда Мане из музея Орсе и «Бурю» (1505–1507) Джорджоне из Венецианской академии.
Как бы вы назвали автобиографию?
«Пастырь с Востока».
Из каких ингредиентов состоит коктейль «русское современное искусство»? Природа, земля и память от Даши Намдакова, Ильи Федорова, Алексея Мартинса. Затем изучение климатических данных: Валя Фетисов и «Куда бегут собаки». И немного темной экологии Анастасии Потемкиной.
Какие три качества художников вас бесят больше всего?
Без комментариев.
Современное искусство навсегда исчезло. Каков теперь мир?
Такой мир скучен и быстро стареет.