×
Себя, собою, о себе
Нина Березницкая, Светлана Гусарова
blazar,   ярмарка,   ДИ,  

10 независимых художников на ярмарке blazar, показывают не слишком заметный, но важный вектор развития молодого современного искусства в предлагаемых ему обстоятельствах

Третья ярмарка молодого современного искусства blazar art собрала 22 галереи, из них 10 участвуют в created in Moscow, совместном проекте ярмарки и Агентства креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Кроме того, в больших разделах для независимых художников и digital представлены работы 60 авторов. Такое выделение digital как жанра немного условно, различить обработанное фото и цифровой коллаж с первого взгляда не получится. Как и в прошлых выпусках, представлены разные медиа, кроме живописи и графики много объектов из разных материалов. 

Фокус ярмарки на молодое искусство сулит бодрось и неистовость, которые это искусство не всегда оправдывает. Тектонические сдвиги, происходящие в мире, трудны для осмысления, их нечеловеческий масштаб требует соответствующей оптики. Ответом на них являются не заявления о разнообразных повестках, а некоторая замкнутость на себе. Поиск ответов на глобальные вызовы современности через искусство, основан на своем, маленьком и частном опыте, попытках разобраться со своим детством, своим телом, своим окружением. 

Мы выбрали 10 авторов из секции независимых художников, сосредоточенных на себе, зачастую буквально (некоторые не отходят от той или иной формы автопортрета), репрезентирующих важный вектор развития молодого современного искусства в предлагаемых ему обстоятельствах. 

 

605806

 

Белый цветок. Холст масло, 2021. 55000


Художницу 665806 (р. в 1996), живущую в настоящее время в Баку,  судя по отметкам sold, отметили не только мы. Работы на ярмарке показывают довольно широкую растяжку тем и техник – от графики в духе книжной иллюстрации, до штудийных обнаженок и натюрмортов. Из этого ряда выбивается серия автопортретов «Белый цветок», «Синий на сером» и «Без названия» (лежащая в прозрачном платье женщиной – одна из лучших живописных работ на ярмарке). Обращение к природе героини картин лишено сентиментальности, оно сродни исследования неизвестного доселе мира.   

 

Алина Андрейчишена

  

Грушевый купальник. Дегидратация, эпоксидная смола, 2021. 40000

Трусы из киви с редисовыми стрепами. Дегидратация, эпоксидная смола, 2021. 40000₽ 


Закрытие во время пандемии магазинов тканей толкнуло Алину Андрейчишину (р. 1988)  к использованию для шитья необычных материалов. Коллекцию нижнего белья art yagoda она сделала из того, что выросло на огороде – высушенных листьев  груши, капусты, редиски, огурцов, баклажанов, среди которых как в паутине застряли цикады или богомолы. Природный материал в руках Алины красотой затмевает любое кружево. Проект получился интимным и целомудренным. Хрупкость и невесомость предметов туалета, их связь с природой – как метафора единых для всех жизненных циклов от расцвета до старения, хоть и не оригинальна, но подкупающе искренняя.

 

Дарья Барыбина

Автопортрет в супе. Холст масло, 2021. 70000
Бутерброд нарезной. Холст масло, 2020. 100000
Экскурсия. Холст масло, 2020. 170000

Дарья Барыбина (р, 1988) выпускница Суриковки, поэтому обращение к медиа живописи закономерно. Дарью интересует жанровая картина. Темы приходят из повседневной жизни – вот экскурсия, но смотрит она на пустоту, вот свадьба едет по новостройке, вот бутерброд лежит на тарелке. Она не пытается дофантазировать "на блюде студня косые скулы океана", а бесхитростно пишет свое отражение в супе. Но мимо ее нарезного хлеба летят мыльные пузыри, последние иллюзии или надежды.

 
Елизавета Беркутова
 
 
i 06(есть). Эпоксидная смола, пластик, втирка, отливка, 2022. 10000
car. Эпоксидная смола, прозрачный пластик, 2022. 3000

Елизавета Беркутова (р. 1996) окончила питерскую академию Штиглица. Выпускники этого вуза давно радуют смелостью пластических находок и профессиональной работой с материалом. Елизавета использует эпоксидную смолу, пластик, керамику, перерабатывает 3d объекты в nft и диджитал арт. Главная тема – телесность, ее ранимость и как следствие необходимость защищать. Серия мечей представленных на ярмарке меньше всего напоминает оружие. Сила сопротивления не обязательно должна выражаться в маскулинных образах.

 

Александра Бурмистрова
Перед рассветом.Офорт, 2022. 35000

 
Александра Бурмистрова (р. 1993) виртуозно владеет техниками станковой и печатной графики, офортом. Сцены дачной жизни, выставленные на ярмарке, продолжают «бытовую» линию светского искусства – в противовес официозу она допускала приватность интонации и сюжета, атмосферность. Радость прожитого мгновения, его мимолетную красоту Бурмистрова передает декоративностью линии, если это офорт, или хрупким равновесием композиции, если это акварель.
 
 
Александр Гордеев
 
Start the day with smile. Серия из 4-х видео 4′42″; 0′57; 0′59″; 1′01″, 2022
 

Александр Гордеев (р.1994) — художник, модель, поэт, прямо заявляет: главная его цель разобраться, кто он есть. Для этого в проектах, представленных на ярмарке, он использовал возможности нейросети в обработке изображения, а также свои стихи, свой голос, намеренно до неузнаваемости искаженный. Посмотреть на себя со стороны художника — трудная задача. 

 

Дмитрий Кадынцев

 
 

Звуки. Холст, масло, 2022. 150000

Звуки 2. Холст, масло, 2022. 75000


Дмитрий Кадынцев (р.1987) старательно поддерживает самоощущение ребенка, позволяя зрителю узнать что-то своё среди цветных пятен и мягких линий. Выверенная экспрессивность сочетается с наивной фигуративностью, в этом контрасте и кроется глубина его нарочито плоскостной живописи.

 

Дарья Калугина

 
Игровая комната. Флизелин в раме, акрил, 2022. 100000
Внутренний вызов. Флизелин в раме, акрил, карандаши, 2022. 130000

Дарья Калугина (р. 1998) наглядно интерпретирует детский опыт, используя свои фотографии для мультиэкспозиционных живописных композиций, тревожных в случайных сопоставлениях. Маленькая девочка охвачена огнём, поглощена темнотой. Честная попытка разобраться с нетакими уж незыблемыми основаниями своего мира.

 

Саша Кочеткова 

Reliquarium. 3d аватары, видео, 2022. 0.7 ETH
An avatar portrait. Холст, масло, 2022. 139700

Саша Кочеткова (р. 1986) использует эстетику ошибки для разговора о травмах. В ее рассуждениях о том, что цифровые аватары не чувствуют боли от случайных или намеренных трансформаций, прослеживается попытка исцеления с помощью искусства. У аватаров ее лицо, но зритель легко представит себя на ее месте.

 

Никита Пирумов

   
Clown. Холст, масло, 2022. 35000

Никита Пирумов (р.2002) высказывается от имен своих альтер-эго. Сейчас это Борис Нойманн, собирательный персонаж, который проживет свою художественную жизнь и вероятно сменится другим. На холстах угадываются его автопортреты, слепленные из фрагментов разных лиц и фигур, размытых и пугающих своей незавершенностью. В этом делегировании ответственности за искусство есть и концептуалистская игра, но также и боль от осознания невозможности самотождественности. 

 
  

 

 

15 сентября 2022
Поделиться: