Выставка Андрея Есионова вынудила французского арт-критика Раймона Вайяна изменить убеждение об инфляции изобразительности в искусстве. «Творчество Андрея Есионова, мастера легкой руки и плавной кисти, исключительно многолико», — пишет он в статье о вернисаже, состоявшемся в Париже, во французской галерее «Art Gallerie Europe». Критик высоко оценил вкус организаторов — г-жи Анны Василенко, представляющей московскую компанию «Union Art» и парижского куратора выставки г-жи Белка Лассер, которые решились предложить вниманию на редкость избалованной разными художественными фейерверками французской публики российского художника-акварелиста. Многочисленная русская община во главе с ее предводителем, князем Александром Трубецким не пожалела сил для того, чтобы имя еще одного художника стало известно парижанам.
|
В акварелях Андрея Есионова публика оценила «яркие, подчас сентиментальные, исторически-загадочные, волнующие, истинно славянские архитектурные проблески древней и в то же время вечно молодой Москвы». В его изображениях Пречистенки, Славянской площади, Нового Арбата, Петровки и Моховой, Рыбного переулка и Ильинки «неведомая, таинственная сила, затягивающая красота старых московских кварталов и улиц, зданий, церквей и проездов».
Оттенки синего преобладают в акварелях с видами российской столицы, «это цвет города», считает художник. Картины могут показаться блеклыми и анахроничными, акварели рассеиваются, словно исчезают. Но, задержав взгляд на минуту-другую, убеждаешься в искренности неброского стиля и видения мастера. Благодаря этим пейзажам появляется ощущение прогулки по российскому мегаполису: с Маросейки до Гоголевского бульвара, мимо Китай-города — словно мы прогуливаемся по Монмартру. Здесь, как и в Париже, современность соприкасается с историей, здесь не найти буйства цвета, краски равномерно распределены по полотну.
Отдельная тема — портреты именитых современников: Михаила Горбачева, Анатолия Карпова, известных российских кинематографистов — Владимира Наумова и Эльдара Рязанова, космонавта Алексея Леонова и модельера Славы Зайцева — персонификации русской души, с ее исповедью о «хождении по мукам» и страстностью земного бытия.
Есионов часто использует символы в своих работах. Так, Михаил Горбачев смотрит на надпись «who's who». Анатолий Карпов, двенадцатый чемпион мира по шахматам, изображен на фоне песочных часов и скульптуры «Мыслитель» Родена. Космонавта Алексея Леонова, первым вышедшего в открытый космос, Есионов представил в космическом пространстве, простирающим руки к звездам. Кинорежиссер Наумов изображен рядом с Пегасом, Эльдар Рязанов, мастер кинокомедий, представлен со спящим у ног львом.
Живопись Андрея Есионова грамотна и профессиональна, но лишь в той степени, в какой может быть грамотно и профессионально современное изобразительное искусство, отражающее не классическую цельность и гармонический порядок мира, а сегодняшнее время, современное поэтическое пространство.
ДИ №6/2013