Адольф Гольдман. Галерея А3
|
Так называется работа Адольфа Гольдмана. Фраза эта написана черной краской на белом овале-пьедестале, расположенном на черном фоне. Отчаянный, пронзительный призыв, одно из самых трагических произведений художника, не дожившего четыре дня до своего 70-летия. Оно было представлено на выставке «Зона СМИ — весь мир рвется к победе» в галерее А3 в апреле. Стену одного из залов сплошь заполняли работы, написаные с натуры, но это очень специфическая натура: художник использовал газеты, журналы, рекламные проспекты, и получилась концептуальная композиция на социальную тематику с попартистскими отсылками.
У Гольдмана свой, специфический, метафорический взгляд на социальные события: «Клещ», «Конфеты юбилейные»... Он часто включал тексты, надписи в свои работы, но пластическое начало всегда оставалось важной константой его творчества. Порой кажется, что художник восхищался тем, как звучали в живописном обрамлении написанные фразы, слова, буквы. Эти композиции с текстами очень современны по духу. Кажется, что художник кодировал в них некую информацию, для обнаружения которой зрителю необходимо приложить усилия.
Во втором зале представлены абстрактные работы. Они воспринимаются как страницы дневника с размышлениями о жизни, творчестве, смерти. В этих импровизационных, свободных композициях иногда присутствуют непонятные каллиграфические знаки, зигзаги, запятые, пятна, они словно танцуют или выполняют таинственный ритуал. Или это забытые письмена? И память напрасно пытается найти аналоги этим значкам, загадочным и интригующим. В других работах пятна, потеки краски ассоциируются с процессами то ли созидании, то ли разрушения. А иногда элементы композиции воспринимаются как графические схемы, развивающиеся согласно росту растений. В любом случае это всегда притягательная для глаз живописная субстанция, наделенная множеством разных смыслов.
ДИ №5/2013