×
«Свет и пейзаж» в Сторм-Кинге
Эдвард Рубин

Центр искусства «Сторм-Кинг» со своими 500 акрами лугов и лесистых рощ, несомненно, самый красивый парк скульптуры Северной Америки. Его впечатляющая коллекция постоянно растет, а парк благоустраивается. Кажется, что в парке все уже было сделано за 52 года его существования, но организаторы вновь удивляют захватывающей выставкой. Так, в последней экспозиции «Свет и пейзаж» в скульптурных экспонатах прослеживается взаимодействие с законами физики и обращение к актуальным экологическим проблемам.

На удачно срежиссированной экспозиции куратором Норой Лоуренс демонстрируются работы 14 художников, использующих разные стратегии, но свет — неизменно главный компонент их творений, будь то скульптура, инсталляция, рисунок, фотография или видео. Двадцать пять произведений из постоянной коллекции парка, полученных в аренду, или заказанных специально для выставки. Тема «Свет и пейзаж» согласно куратору Лоуренс возникла под впечатлением работы «Зеркальный забор» (2003) Элисон Шоц. Забор из зеркал в 130 футов отражает каждое движение зрителя, а также красоту окружающего паркового пейзажа. Эффекты света Шоц обыгрывает в двух вырезанных лазером скульптурах «Переходные объекты». Они расположены в маленьком зале, и их композиция включает в себя свет, проникающий через окна, солнечные лучи специально направлены на работы, чтобы усиливать их выразительность. Для активирования своих творений солнечные лучи также используют художники Кэти Холтон, Спенсер Финч, Питер Коффин. В солнечные дни скульптура на открытом воздухе «Солнечные часы (Отмечая время)» (2012) Холтон рассказывает о течении времени, используя тени, отбрасываемые зрителями, которые стоят перед изображением какой-либо из 12 планет, обозначающих также и месяцы года. Сконструированная Холтон «Временная линия» (2012) представляет собой круглую полку диаметром 4 фута, она весьма своеобразно «измеряет» четырехмиллиардную историю существования Земли. Книжная полка заполнена книгами на тему распространения света. Работа «Лунный» (2011) Спенсера Финча «подпитывается» солнечной энергией от зонда, похожего на капсулу космического спутника, который только что приземлился в центре рощи — его освещенность зависит от солнечных лучей. Он ярко светится ночью и в солнечный день, а когда когда день серый и пасмурный, загорается мерцающим светом.

Особенно впечатляет зрителей работа «Без названия (Пчелы делают улей)» (2012) Коффина. Инсталляция представляет собой огороженную зону с четырьмя пчелиными ульями. Автор стремится подчеркнуть роль солнечных лучей в производстве пчелами меда, поскольку именно навигация по солнцу безошибочно приводит пчел в улей. В самом крупном зале центра «Сторм- Кинг» представлены произведения Энтони Маккола, Рони Хорн и Питера Коффина, которые разными средствами интерпретируют тему света. В видео «Пейзаж для огня» (1972) Маккол использует огонь, разведенный им в специально выверенных точках на спортивном поле Оксфордского университета. Хорн в серии из пяти цветных фотографий «Без названия» (2011) фиксирует эффекты, которые могут возникнуть на лице женщины в разных погодных условиях.

А работа Коффина «Без названия (Желтая стена)» (2012) представляет собой окно, которое художник покрыл тонким слоем желтой прозрачной пленки. Вид из окна на деревья воспринимается как живописная пейзажная картина. Посреди рощи свою инсталляцию «Солярий» (2012) установил Уильям Лоусон, его сверкающий стеклянный дом состоит из сотен маленьких, разной формы янтарных панно и жженого сахара, проложенных между оконными стеклами. На фоне синего неба на поляне зеленой травы «Солярий» притягивает взгляд, и хочется все пристально рассмотреть как снаружи, так и внутри. Вокруг этих искусственных структур растут различные растения. Искусство погружено в зеленый дом. Куратор Лоуренс так объясняет идею: «Растения вырабатывают сахар посредством фотосинтеза, и художники стремятся подчинить свои работы этой природной логике. Возможности творчества выражены в работе Кати Петерсон «Шторм из уличных огней» (2009). Пушка в ее проекте извергает 3216 кусочков конфетти. Каждый представляет 3216 внезапных появлений солнечных лучей из-за туч, сфотографированных ею начиная с 1960 года. Ежедневно в два часа дня пушка выстреливает конфетти, салютуя таким образом творчеству. Посетителями парка этот праздничный феерверк воспринимается как доброе пожелание.

Перевод Виктории Хан-Магомедовой

ДИ №6/2012

14 декабря 2012
Поделиться: