Мир меняется, и мы вместе с ним. Мы же наблюдаем за изменениями, этот процесс непрерывный. Художественная критика существует третье столетие, примерно столько же ведутся споры о профессии. В чем функция критики на заре эпохи тысячелетнего фейсбука? Ответить на старые и вновь встающие вопросы мы пригласили пишущих об искусстве, представителей разных поколений и кругов. 32 участника — недостаточно, чтобы закрыть слепые пятна в истории искусства, но довольно, чтобы начать обстоятельный разговор. Наносить на карту искусства явления и направления, анализировать их, определять социальные, политические и медийные координаты; помещать в дискурсивное поле художников, консолидировать профессиональное сообщество — опрошенные критики занимаются этим и готовы продолжать. Это способ создания структуры и формы из окружающего хаоса. Потомки, может быть, оценят. Ну или искусственный интеллект, который займется сбором данных.
Александра Рудык,
главный редактор