×

 

НА МЕЖЕ
500 ₽

Современное искусство, как современный музей, стремится к горизонтальным связям, междисциплинарному обмену и работе с разными сообществами. Примечательно, что при таком, казалось бы, широком подходе внутрь сакральных белых стен институций художники с окраин попадают редко. Речь не о периферии (географической или статусной), а об огромных пространствах на меже семантических полей. Там расположись экспериментальные композиторы и музыканты, коллажисты, поэты, специалисты по нейросетям и мастера тиражной графики. «В мире, полном отличий и нюансов, пронизанном психологической и эстетической несовместимостью, в одной точке встречается несколько человек, хотя бы отчасти сходных»,— пишет на страницах журнала Егор Зайцев. Этот номер про них.

Наши авторы и герои говорят о необходимости развивать другой тип мышления и восприятия (Баталов,| с. 14|). О разгерметизации художественных форматов (Головко, | с. 30|). О желании делиться знаниями и прикладными навыками (Кирсанова, | с. 54| и Веселовский, | с. 64|). Об авторстве — даже в чем-то настолько глобальном, как нейросеть (Эллина Геннадьевна | с. 74|). О важности выстраивать значимые и устойчивые связи, чтобы не молчать (Зайцев, | с. 38|). Впрочем, для достижения этих целей им совершенно необязательно институциализироваться. А вот институциям определенно стоит повнимательнее смотреть по сторонам. И тогда непроницаемые на первый взгляд пузыри могут оказаться прозрачными или даже слиться воедино, горизонтальные связи и правда войдут в одну плоскость, и станет возможным пресловутый диалог искусств, из которого в истории искусства не раз получалось нечто совершенно новое.

Александра Рудык, главный редактор

 

Список покупок
0
Бесплатная доставка по Москве. Оплата при получении картой