×
Процесс
Рецепт hi-tech блинов
15 февраля 2018

Масленица на дворе, а у нас рецепт блинов от Дмитрия Булатова, воспитателя нейро-куратора "Семен-11" и крупнейшего знатока сайнс-арта. 

В крайней точке бытия
14 февраля 2018

На группу «Творожное озеро» я обратил внимание лет пять назад – хотя музыканты (или музыкант), о которых идет речь, cделали все, чтобы обратить на них внимание было технически невозможно. 

Страсти по Средневековью: (не)святые образы
13 февраля 2018

В феврале из печати выйдет книга «Страдающее средневековье. Парадоксы христианской иконографии», написанная историками-медиевистами Сергеем Зотовым, Михаилом Майзульсом и Дильшат Харман. Идея книги выросла из сообщества «Страдающее средневековье». С разрешения издателей публикуем отрывок об искажении сакральных образов: можно ли изображать Христа в противогазе.

 

Как писать об искусстве
28 декабря 2017

Фрагмент книги Гиды Уильямс «Как писать об искустве», вышедшей в Ad Marginem. 

70 лет галерее Дины Верни
28 декабря 2017

Веселое столпотворение наблюдалось в конце января в тесной галерейке на знаменитой улице Жакоб в шестом округе Парижа. Казалось, сюда переселился весь громокипящий Сен-Жерменский бульвар с окрестностями. Арт-критики, художники, дизайнеры клубились в небольших зальцах галереи, буквально впритирку к кар- тинам и скульптурам. Устроители цепляли посетителям красные точки на лоб, лацкан или сумочку, имитируя продажу экспонатов. Обретя точку, «проданные экспонаты» гуртом перемещались в забегаловку поднять бокалы в честь легендарной галереи, открытой ровно 70 лет назад легендарной Диной Верни.

В танце
27 декабря 2017

Саша Пирогова: путь на Венецианскую биеннале – главную выставку современного искусства

Взлет. Выставка-прогноз.
25 декабря 2017

«Взлет» – продолжение одноименной серии выставок, проходивших в 2016 году в самолете ЯК-42 на площади Промышленности, в самом сердце ВДНХ. 

Структурная типология
20 августа 2017

Московская Триеннале придумана музеем современного искусства «Гараж» как масштабная выставка, которая будет проходить раз в три года и знакомить с творчеством художников из разных городов России. Главная задача проекта – проанализировать процессы, которые происходят в региональной художественной среде. Шесть кураторов, собранных комиссаром проекта Кейт Фаул, побывали в 40 городах России, встретились с сотнями художников, выбрали 68 и на два месяца заполнили их работами пространство музея.

DOCUMENTA-14
3 августа 2017

Кассельский показ современного искусства «Документа» впервые равнозначно поделен между двумя городами: Афинами и собственно Касселем. Состав художников-участников в обоих городах близок, так что греческие зрители (их выставочная часть открылась первой), приехав в Германию, безостановочно делились впечатлениями, какой проект каждого художника удался лучше – афинский или кассельский. Мы решили, что сравнивать неинтересно, тем более что первая часть выставки подробно разобрана в прошлом номере ДИ, поэтому выбор редакторов пал на два проекта, «начинка» которых создана специально для немецкой провинции без особой оглядки на Грецию в музеях Neue Galerie и Grimmwelt. 

Моранди и де Кирико: медитация на предмет
28 июля 2017

Третьяковская галерея и Пушкинский музей одновременно выставили итальянских художников, творчество которых связывают с метафизическим направлением в искусстве – Джорджо Моранди и Джорджо Де Кирико. Какой культурный контекст способствовал сложению языка их традиционалистской, но вовсе не академической живописи, рассказал Виктор Мизиано на лекции «Живопись Джорджо Моранди в свете феноменологической философии» в рамках образовательной программы ГМИИ им. А.С. Пушкина.

На многолетнем старте.
28 июля 2017

Площадка молодого искусства «Старт» открылась на «Винзаводе» в 2008 году и стала настоящим социальным лифтом для начинающих авторов, еще не имевших послужного списка и выставочной биографии. Школа фотографии и мультимедиа им. А.М. Родченко, созданная в 2006 году, тогда еще не набрала нынешних оборотов, школа «Медиа-АртЛаб» не открылась, бум художественного образования в столице еще не насту-пил. Так что «Старт» был едва ли не единственной кузницей кадров на московской арт-сцене, разделяя эту роль с Институтом проблем современного искусства. Кураторы, отбиравшие работы, регулярно менялись, каждый оставлял свой характерный след. Сегодня художники «Старта» успешно продолжают начатую карьеру, одни – радикально сменив стратегию работы, другие – оставшись верными выбранному пути.

Античные статуи и серые треники. Гид по городу, который и без «Документы» даст прикурить
30 июня 2017

Афины, погруженные в беспросветный экономический кризис, в этом году внесены в молескины всех культурных туристов. Причина – гигантская выставка современного искусства Documenta 14, половина которой проходит здесь. «Учиться у Афин», тема, предложенная польским куратором Адамом Шимчиком, вызвала разговор о рефлексии, беженцах, последствиях войны, кризисе, жестокости политических режимов. Заработало свыше 40 площадок, большая часть которых была давно закрыта или не открывалась вовсе. Наши эксперты Дарья Пархоменко и Александр Буренков любят город не за это. Специально для ДИ они составили гид по афинским местам, где можно отлично провести время во время «Документы», а можно и без нее.

 
Наив VC Примитив
17 апреля 2017

Экспозиция «НАИВ…НО», посвящена взаимодействию профессионального и непрофессионального изобразительного искусства, их взаимному влиянию.

Трансформация художественного пространства.
20 февраля 2017

Выставка Эдуарда Штейнберга «Если в колодце живет вода...» (куратор Наталья Смолянская)

В ММОМА рассматривает становление и развитие его художественного языка. Наиболее ярко это видно в графическом наследии. Классические холст и масло представляют уже завершенные изменения, а тушь, перо, карандаш, восковые мелки позволяют проследить за изменениями художественного языка, выявить его особенности. Использование коллажа, «бедных» материалов позволило художнику прийти к неожиданным решениям.

Выставка состоялась при генеральной поддержке Фонда Михаила Прохорова.

Публикуем главу из готовящейся к выходу книги Евгения Барабанова «Метагеометрия художника Штейнберга».

Новая вера: от Белютина к Зубареву
1 февраля 2017

Московский музей современного искусства совместно с Фондом русского абстрактного искусства (основатель Ольга Ускова) показал выставку «Студия “Новая реальность” (1958–1991). Трансформация сознания». Основу экспозиции составили работы двадцати пяти художников: основателя студии Элия Белютина, его последователей и учеников (В. Зубарев, т. Тер-Гевондян, М. Эсмонт, Е. Радкевич, В. Преображенская и другие). К выставке приурочен каталог, изданный MAIER.

Предлагаем фрагмент монографии Антона Успенского о Владиславе Зубареве, которая ждет своего издателя. 

Проект-ретроспектива
18 января 2017

Московский музей современного искусства показал на площадке в Ермолаевском, 17, масштабную ретроспективу Валерия Айзенберга «MigRatio». На четырех этажах была представлена миграция художника, поиски новых средств выражения, последовательный отказ от привычного, смена техник и языков. Выставку дополнила книга «Валерий Айзенберг. CV иллюстрированное» (MAIER, 2017). В статью вашли комментарии автора из каталога выставки.

Политика хрупкости
21 ноября 2016

Современные художники, музыканты и поэты размышляют о крайне острой теме – депрессии, рассматривая ее как в историко-культурном, так и в современном социальном контексте. 
 

Виртуальный музей архитектуры
11 ноября 2016

Музей архитектуры им. А.В. Щусева представляет сайт виртуального музея vma.muar.ru 

«Актуальная Россия: среда обитания»
1 ноября 2016

18 ноября 2016 года Государственный музей современной истории России откроет выставку современного искусства «Актуальная Россия: среда обитания», созданную в партнерстве с РОСИЗО-ГЦСИ и Фондом развития современного искусства. Будут представлены работы более 60 художников, в том числе новые произведения известных современных мастеров из собраний музеев и частных коллекций. 

Государственный музей современной истории России, 18 ноября — 18 декабря  

Книга «Искусство и город»
26 октября 2016

Вышла из печати книга об искусстве на улицах, составленная Игорем Поносовым – 
художником, исследователем искусства, одним из основателей проекта Partizaning.

 
 
Страницы:  1 2 3 4