×
Революция на арене (из неопубликованной книги)
12 декабря 2013

Осенью 1919 года, в разгар Гражданской войны, первые советские цирки распахнули свои двери для нового зрителя. В цирк пришел простой народ, и на его аренах стали показывать невиданные до того концерты-митинги. Эти агитационно-зрелищные представления, возникшие почти стихийно, пользовались большим успехом.

Точка искренности
12 декабря 2013

На вопросы ДИ отвечает музыкант и художник Гермес Зайготт

Гиперкомиксы
12 декабря 2013

Есть люди с особым отношением к реальности. Ядру ореха они предпочитают его скорлупу, раму — картине, радужная кромка для них важнее зеркала, знаки препинания привлекательнее слов. Таким же особым взглядом наделен титан поп-арта Рой Лихтенштейн (1923–1997), чья ретроспектива в честь 90-летнего юбилея состоялась в парижском Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду. 

Мона Лиза и искусство ХХ века
12 декабря 2013

Символ европейского искусства Мона Лиза превратился в объект для экспериментов ряда художников, стремящихся переосмыслить законы художественного языка. 

Суррогаты утопии
12 декабря 2013

Идея массовой культуры невозможна без идеи об общественном консенсусе и без институций, утверждающих этот консенсус сверху: в форме откровенной идеологии и иерархии, как в сталинском СССР, или в виде более замаскированном, распределенном по многим институциям, как, например, на американском телевидении и в журналах. Следуя за Ги Дебором, первый вариант можно было бы назвать обществом концентрированного спектакля, а второй — обществом спектакля распыленного.