×
Тема: Музей 2.0
История «Дворцового комплекса»
20 октября 2014

Художественная сцена Республики Беларусь, как и вся ее современная культура, существует в двух модусах, в двух версиях: официальной и неофициальной. Первая оформлена институционально и дискурсивно. Вторая, неофициальная, к которой можно отнести большинство художников актуального искусства, имеет в стране не так много выставочных возможностей и существует скорее в социальных сетях. Проект Михаила Гулина «Дворцовый комплекс» (2013) стал первым масштабным опытом взаимодействия актуального белорусского искусства с государственной институцией.

Тема: Музей 2.0
Превращения музея
20 октября 2014

Сегодня музеи переходят из режима однонаправленного менторского монолога в многонаправленные диалоги, рассматривая своих посетителей как партнеров, предлагая им участие. Термины «культура участия» и «музей 2.0» в музейный обиход ввела Нина Саймон (Nina Simon), написавшая книгу «Participatory Museum»1. Суть этих понятий в том, что музей, будучи социальным институтом, взаимодействует с человеком как с «социальным телом»2. Понятно, что музеи борются за свободное время посетителя, в этой конкуренции участвуют множество субъектов, среди которых Интернет, кино и торговые центры. В этом смысле новый подход при работе с посетителями по законам новых медиа может сделать музей успешным на рынке культурного досуга.

Тема: Музей 2.0
Музей как поцелуй: целостность/свобода
20 октября 2014

Музей – информационная система, сообщающая о прошлом посредством предметов (вещей). Являясь продуктом культуры, он вне социума теряет смысл. 

Тема: Музей 2.0
От «эстетики взаимодействия» к «новому институционализму»
20 октября 2014

Глава из книги «Пять лекций о кураторстве»

Тема: Музей 2.0
Музей как место формирования комьюнити
20 октября 2014

Беседа искусствоведа Валерия Леденева с философом Борисом Гройсом

Тема: Музей 2.0
Новый музей и Центр Помпиду: постмодернистская модель
20 октября 2014

Музей современного искусства как постмодернистский проект берет начало в 1970-х годах, когда в Европе открывается Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, а в Нью-Йорке — Новый музей современного искусства. Появление обоих учреждений относится к 1977 году, и, несмотря на существенные различия в обстоятельствах создания, финансировании, масштабе и составе коллекций, они несут в себе нечто принципиально новое в истории становления музея современного искусства как культурного феномена.